Все знают, что масла делают под двигатели, а не наоборот. Как следствие, параметры двигателя (особенности их устройств) и условия эксплуатации диктуют свойства масла.

Существует довольно много разновидностей двигателей спроектированных различными производителями, которые, в свою очередь, выдвигают дополнительные условия к производителям масел выражающиеся в виде допусков. Допуска производителей, условно, можно поделить на две категории – допуска на базе промышленных стандартов (API / ACEA) с дополнительными лабораторными, стендовыми или ходовыми испытаниями производителей, и допуска полностью соответствующие промышленным стандартам.

Для Европейского рынка наиболее авторитетными являются стандарты Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (ACEA) в которую входят все ведущие автопроизводители Европы: Mercedes-Benz, BMW, VAG (Volkswagen-Audi Group, Skoda, Seat, Porshe), Volvo, Ford-Europe, GM-Europe, Renault, Rolls-Royce, Rover, SAAB-Scania, Fiat, Iveco, MAN, DAF и т.д. Японские, Американские и Азиатские производители ориентируются на стандарты организаций - Американского Института нефти (API) и Международного Комитета по стандартизации и апробированию масел (ILSAC), а также на требования ACEA, в зависимости от рынка сбыта и производства.

Проблема обоих разновидностей – «допусков производителей» и «промышленных стандартов», во многом сводится к так называемым «миллионам лабораторных километров», реальные ходовые испытания для десятков, а то и сотен, различных производителей масел – проводить занятие затратное, как в денежном, так и временном плане.

Как, например, узнать какое количество лаковых (высокотемпературных) или шламовых (низкотемпературных) отложений образуется в процессе реальной эксплуатации? Никак. В реальности - данная задача имеет огромное множество условий и неизвестных, а огромное количество «лабораторных» допусков могут получить как именитые, так и вовсе неизвестные на рынке производители масел.

Другое дело – практика: двигатель, работающий в оптимальном режиме, с эффективно функционирующей системой охлаждения, потребляющий качественное топливо с низкой серой и малым процентом ароматических соединений, обладающее необходимыми моющими свойствами и т.п. – это одно влияние на масло, создайте другие условия, добавьте естественный износ ЦПГ – и получите прямо противоположный результат на одном и том же масле или маслах с одинаковыми допусками.

Тем не менее - выбирать масло следует по допуску производителя и промышленному стандарту, в особенности это касается постгарантийных машин, для которых наступил период «самообслуживания», дающий свободу как экономического, так и качественного выбора масел и иных смазочных материалов. Как избежать путаницы в обилии требований и допусков (которые зачастую вторят друг другу ввиду сложившихся автомобильных альянсов)? Как избежать проблем и не ошибиться в выборе HTHS (стабильности динамической вязкости при высокой температуре (150 °С) и высокой скорости сдвига), а говоря проще - усилие, которое нужно приложить, чтобы привести масляную пленку в движение. Инженеры, конструирующие двигатели закладывают определенные условия применения масел, и неверный выбор последних может означать, как высокий износ, так и чрезмерное трение, что не способствует долгой жизни двигателя. Как поступить с сульфатной зольностью (масла LowSAPS, MidSAPS, FullSAPS), какое требование установил производитель для защиты двигателя и защиты систем каталитической нейтрализации?

Компания Texaco – Европейский бренд компании Chevron, учла всё многообразие требований производителей и разработала полнообъемную линейку для легкового транспорта серий Havoline, учитывающую особенности реальной эксплуатации, охватывающую все существующие промышленные стандарты ACEA (А1/В1; А3/В3; А3/В4; А5/В5; С1; С2; С3; С4) и классы вязкостей от 0W-20 до 20W-50 – для всех производимых и/или поставляемых для Европы и России автомобили, с учетом самых современных норм API/ ILSAC, а так же требований наиболее известных производителей автомобилей и автоальянсов.

Но, вернемся в суть проблемы – погоня за одними «лабораторными» или «стендовыми лабораторными» испытаниями (которые станут впоследствии «допусками») не решает проблем долговечности и эксплуатационных свойств техники, в столь разных условиях эксплуатации. Помимо получения допусков, должен быть разработан ряд мер по обеспечению качества продукта в реальной жизни.

Приведем простые примеры:

  • летучесть (испаряемость, потери от испарения) моторных масел - оценивается методом НОАК (ASTM D5800, DIN 51581) - масло испаряют в течении 1 часа при температуре 250 °С. Но кто проводит испытание в течении 8640 часов (год), а два, три года? И при температурах выше 250 °С, что характерно для высокооборотистых (форсированных) малообъемников, набирающих все большую популярность. Расход масла на угар это не только то, что испарилось по метке масляного шупа, это еще и уменьшения толщины защитной масляной пленки на самих деталях.
  • Оценка сажи и как следствие абразивного износа и увеличения вязкости масла в дизельном двигателе (тесты CEC L-093-04 [DV4TD], CEC L-106 [DV6C], ASTM D5967), помимо разницы во временных рамках между лабораторным и ходовым испытанием, существует разница в самом качестве топлива, режимах двигателя – работе на обогащенной или обедненной смеси, состоянии топливной аппаратуры в конце концов.
  • Совместимость, или проще говоря - воздействие, на эластомеры (прокладки, сальники и т.д. - CEC L-039-96) использованные в двигателе оценивается в лаборатории в течении 7 дней, но ведь ваши планы на автомобиль простираются гораздо дальше недели? Как бы вы подошли к выбору канистры, если бы узнали, что некоторые масла содержат в своем составе ароматические соединения постепенно выводящие из строя сальники (не говоря уже о вреде вашему здоровью и экологии в целом), а в других маслах этих соединений нет?

Компания Texaco (Европейский бренд компании Chevron) – гарантирует качественный запас своих продуктов не только допусками производителей или промышленных стандартов, но и полной технологической цепочкой – от добычи нефти, производства базовых масел и научно-исследовательской деятельностью по разработке эксклюзивных присадок и добавок силами собственного подразделения Oronite, принадлежащего компании.

Мало кто задумывается над всеми функциями моторных масел, как правило, учитывая лишь режим «смазывания». А что обеспечит чистоту деталей? Что отводит тепло от нагретых деталей, страхуя работу двигателя при высоких температурах, в особенности в зоне цилиндропоршневой группы? Что будет нейтрализовать агрессивные (коррозионно-активные) среды, накапливающихся в процессе эксплуатации (продукты неполного сгорания топлива, кислород и воду)? И, казалось бы, странная функция – работать «деталью двигателя». Задумывались ли вы, что масло выполняет роль рабочей жидкости, принимающей на себя повышенное давление из камеры сгорания служа уплотнением поршневой группы, таким образом влияя на эффективность работы двигателя.

Этим занимаются моторные масла. А качественное масло дает еще хороший практический результат – чистый двигатель, как следствие меньший износ (в т.ч. абразивный), чистые от лаковых и шламовых отложений компоненты, и в частности масляные магистрали, исправно и вовремя обеспечивающие подачу масла для защиты, как при низкотемпературном запуске, так и высоконагруженных режимах работы двигателя.

Необходимо нечто большее, чем просто соответствие стандарту или допуску. Качественное моторное масло – это не только пакет присадок, но и базовое масло, которое является основным составляющим продукта (от 75% и более). Понимая это, Texaco, вкладывает в свои продукты запас прочности и долговечности, превосходя требования промышленных стандартов и дополнительных тестов производителей, за счет полного цикла производства: от базовых масел, составляющих наибольшую долю (от 75% и выше, усредненные данные) любой канистры моторного масла, и специально разработанного для легковых автомобилей пакета присадок – Deposit Shield (так же собственного производства Oronite), для защиты дорогостоящего («драгоценного») металла двигателя от отложений, при работе во всех диапазонах температур, сохранение исходной вязкости, как следствие длительной работы двигателя даже при максимальных нагрузках, которые в настоящее время пора отнести к режимам городской езды, а не автоспорта.

Чистый двигатель – это оптимальный режим смазки, защита металла от перегрева, высокий уровень полезной работы двигателя, и сопутствующая этому экономия топлива. Чистый – означает более эффективный двигатель, более эффективный двигатель - меньшее потребление топлива, меньше потребление топлива - меньший выброс вредных веществ.

Двигатель, поддерживающий себя «в форме» прослужит дольше.

Чистоту и жизнь вашему двигателю обеспечит Deposit Shield – уникальная собственная разработка Texaco для линейки легкового транспорта – Havoline, состоящий из многих активных составляющих, обеспечивающих высокие смазочные и термоокислительные свойства при высоких температурах в агрессивных средах, как то бензины, в состав которых входят сильнейшие окислители сера и ароматические соединения, содержащиеся в неполностью сгоревшем топливе и отработанных газах, которые неизбежно проникают в подпоршневое пространство любого двигателя, в реальности превышая нагрузку на масло в несколько раз, в сравнении с лабораторными испытаниями.

Мы наполнили наши товарные продукты высококачественными базовыми маслами, созданными по технологии ISOSYN© в количестве от 75% и более, без применения низкокачественных и дешевых базовых масел, таким образом, зачастую синтетического (а правильнее будет говорить: синтезированного) компонента в наших маслах зачастую в несколько раз выше, чем в некоторых маслах созданных «с примением эстеров (эфиров) и/или ПАО».

Дополнительно, технологический центр Texaco, оснащенный самым современным оборудованием, проводит сотни тысяч анализов масел в год, с целью анализа масел проработавших в реальных условиях эксплуатации, для того чтобы вы были уверены в качестве продуктов не только на бумаге.

Оставить заявку